Статистический исследование издержек производства на материалах ООО Милини

Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремится извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами.

Изучение себестоимости продукции имеет важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Так, данные учета издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) являются важным средством выявления производственных резервов, постоянного контроля за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов с целью повышения рентабельности производства. Это определяет, что участок издержек производства и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) занимает наиболее важное место в системе организации.

Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики, методы калькуляции себестоимости. Все это является предметом статистического изучения при анализе себестоимости [2, С. 155].

Целью данной курсовой работы является определение резервов снижения себестоимости продукции на предприятии на основе анализа показателей статистики себестоимости и использовании статистических методов в их исчислении.

Достижение поставленной цели предполагает выполнение следующих задач:

изучить теоретические вопросы статистики себестоимости продукции;

раскрыть понятие себестоимости;

изучить систему показателей статистики себестоимости продукции;

рассмотреть структуру себестоимости по видам затрат и выявить влияние изменения структуры на динамику себестоимости;

охарактеризовать информационное обеспечение статистического анализа себестоимости продукции предприятия;

провести экономическую характеристику предприятия;

проанализировать динамику и структуру себестоимости продукции;

исследовать динамику затрат на один рубль товарной продукции;

предложить направления снижения себестоимости продукции на предприятии.

Объектом исследования, проведенного в рамках курсовой работы, является ООО «Милини».

Предметом исследования является себестоимость продукции на данном предприятии.

Период исследования 2007 - 2009 гг.

В курсовой работе были использованы учебники и учебные пособия по статистике и экономике предприятия, статьи периодической печати, раскрывающие общие теоретические вопросы себестоимости продукции, различные документы по отчетности исследуемого предприятия, а также труды отечественных авторов: Громыко Г. Л., Адамова В. Е., Ежова А. И., Харченко А. С., Гусарова В.М. Проблемы анализа затрат и себестоимости продукции в современных условиях хозяйствования нашли свое отражение в научных трудах Бородина А.С., Валуева Б.И., Голова С.Ф., Гуцайлюка З.В., Ефименко В.И., Литвина Б.М., Мнихо Е.В., Пархоменко В.М., Кужельного М.В., Кузьминского А.М., Чумаченко М.Г. и других отечественных и зарубежных авторов. Вопросы автоматизированного ведения анализа рассматривались в работах Вериги Ю.А., Завгороднего В.П., Емуранова Т.В.

При написании курсовой работы использованы следующие методы: табличный, графический, индексный, метод обобщающих показателей, статистических группировок, метод цепных подстановок и абсолютных разниц, метод прогнозирования на основе экстраполяции рядов динамики, математико-статистические методы изучения связей.

    Еще статьи по теме

    Организация кофейни Arabica
    В связи с ростом потенциальных отечественных и зарубежных инвесторов в сфере производства и услуг возникает потребность в разработке и использовании методов делового планирования и инвестиционного анализа, отвечающих современным требов ...

    Проект холодного цеха столовой при детском лагере
    Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации их потребления. В зависимости от характера торгово-производст ...