Теория потребительского выбора

В процессе своей жизнедеятельности человек должен утолять голод, жажду, потребность в одежде, в крыше над головой, защищаясь от неблагоприятных погодных условий, противостоять болезням и поддерживать свой организм в нормальном состоянии, то есть удовлетворять самые разнообразные свои потребности.

Известно, что, потребности человека практически неутолимы, поскольку всегда существуют ограничения для их полного удовлетворения, например, ограниченность потребительского дохода. Но, несмотря на это, потребитель нацелен на максимальное удовлетворение своих потребностей, получение максимальной полезности от приобретаемых им товаров и услуг, ориентируясь на имеющийся доход, личные пристрастия с учетом цен на эти товары или услуги.

А производитель, стремится получить максимальную прибыль в процессе хозяйственной деятельности с учетом спроса на создаваемую им продукцию, цен на ресурсы и т.д.

Поэтому возникает необходимость экономически эффективного выбора, то есть «эффективного использования ограниченных производственных ресурсов или управления ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека».

Удовлетворение человеческих потребностей осуществляется путём использования различных благ и ресурсов. Известно, что экономические ресурсы взаимопереплетены, мобильны, и главное, взаимозаменяемы, хоть и не полностью. Это позволяет в условиях ограниченности ресурсов найти наиболее рациональное их сочетание.

Ограниченный ресурс денежного дохода может быть распределен между текущим и будущим потреблением; между товарами длительного пользования и сиюминутного потребления, между малым количеством дорогостоящих и большим количеством дешевых товаров.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что вопросы, затронутые в ней, имеют огромное практическое значение как для каждого отдельного человека или группы людей, в виде потребителей или производителей, так и для всего мирового сообщества в целом, как единой экономической системы.

«Теория потребительского выбора» поможет разобраться, каким образом потребители распределяют свои доходы, приобретая различные товары и услуги, на что ориентируют свое внимание и почему отдают свои предпочтения той или иной группе товаров.

Не пользуясь или попросту не владея знаниями о «теории потребительского выбора» производитель, совершает большую ошибку, которая приводит к неориентированному на потребителя производству товаров или услуг, что влечет за собой нерентабельность и как следствие - недополучение прибыли.

Так, большинство производителей не изучают теорию потребительского выбора, а действуют «по ситуации», которая ясно отражена в теории, т.е. учатся на своих собственных ошибках, когда их можно было бы легко избежать….

Цель написания работы: изучение теории потребительского выбора, как одной из теорий поведения потребителя. Из цели следуют задачи: объяснить сущность теории потребительского выбора в рамках теории поведения потребителя; проанализировать роль и значение теории полезности; изучить кривые и карту безразличия; определить понятие предельной нормы замещения; исследовать особенности расположения бюджетной линии; определить соотношение изменения цен и дохода потребителя.

    Еще статьи по теме

    Идеологи и организаторы потребительской кооперации
    В настоящее время потребительские кооперативы начинают создаваться, во-первых, на проверенных историческим опытом и временем кооперативных постулатах - кооперативных принципах и ценностях. Во-вторых, современная потребительская коопе ...

    Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика
    Продукт, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГИ. У различных продуктов разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет. Впервые концепция ЖЦП была опубликована ам ...