Влияние конъюнктуры рынка на развитие производства овощей

Овощи имеют большое значение для питания человека, они являются основными источниками витаминов и других, полезных для организма веществ. Овощи должны быть в рационе в течение всего года и широком ассортименте.

Годовая потребность овощей на одного человека составляет около 146 кг. Отсюда следует, что производство овощей и надежное снабжение населения России овощами является весьма актуальной задачей. Ее выполнение невозможно без рациональной организации производства овощной продукции, высокого уровня заготовительных работ, качественного хранения и последующей транспортировки и реализации овощей по различным каналам. Все вышеизложенное обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы.

Предметом исследования являются процессы и тенденции, происходящие на рынке овощей.

Объектом исследования является отечественный и зарубежный рынок. Более детальное изучение проблемы проводилось на материалах ЗАО «Радуга».

Целью настоящей работы является изучение влияния конъюнктуры рынка на развитие производства овощей. Для достижения обозначенной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

- обобщить теоретические положения, касающиеся производства овощной продукции;

- изучить и обобщить отечественный и зарубежный опыт производства овощных культур;

рассмотреть природные, экономические и организационные характеристики предприятия ЗАО «Радуга»;

проанализировать систему производства, хранения и реализации овощей;

проанализировать конъюнктуру рынка овощей;

разработать предложения по организации путей развития отрасли овощеводства;

Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений.

Теоретические и методологические основы формирования рыночных отношений, продовольственных рынков, производства и сбыта (реализации) овощной продукции исследовались в трудах отечественных и зарубежных ученых: А.И. Алтухова, Г.Дж. Баста, С.И. Грядова, В.А. Добрынина, В.А. Клюкача, Ф. Котлера, И.А. Минакова, Е.В. Серовой, И.Г. Ушачева, В.В. Шайкина и др. Изучению различных аспектов выращивания, хранения и реализации овощей посвящены научные труды: Ю.И. Агирбова, Т.И. Авериной, Н.Я. Коваленко, О.Н. Карепкиной, М.А. Никифорова, О.М. Петрушиной, Н.Г. Филимоновой, Б.И. Яковлева, Н.И. Яремко и др. Однако комплексных исследований проблемы влияния рынка на развитие производства овощей, их реализации для обеспечения продовольственной безопасности населения страны проведено недостаточно. Поэтому необходима их дальнейшая проработка.

    Еще статьи по теме

    Оценка факторов и резервов повышения эффективности использования трудовых ресурсов промышленного предприятия
    В современных рыночных условиях одной из важнейших задач по выводу экономики из кризисного состояния является эффективное использование всех имеющихся у предприятия ресурсов, формирование сильной хозяйственной мотивации к труду. Необхо ...

    Построение информационной системы для производственного предприятия
    В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятиям. Машиностроительные предприятия призваны выпускать машины, оборудование и приборы высшего технико-экономическ ...