Особенности формирования и эффективность использования основных фондов автотранспортного предприятия

Потребность АТП в основных фондах определяется производственной программой его деятельности, которая, в свою очередь, формируется в соответствии с величиной и структурой спроса на конкретные транспортные услуги. Количество физических единиц по отдельным видам основных фондов в общем виде рассчитывается путем соотнесения объемов работ по отдельным пунктам производственной программы и производительных характеристик единицы каждого из видов основных фондов. В качестве таких характеристик можно назвать суточную производительность автомобиля или пропускную способность диагностического оборудования.

Источники финансирования капитальных вложений в основные фонды таковы:

·федеральный бюджет; бюджеты субъектов Российской Федерации; централизованные внебюджетные инвестиционные фонды и др.;

·прибыль, направляемая транспортным предприятием на накопление;

·амортизационные отчисления на восстановление износа основных фондов;

·кредиты коммерческих банков;

·средства частных инвесторов и др.

Однако воспроизводство основных фондов (их обновление путем приобретения новых, реконструкция и капитальный ремонт ранее приобретенных и др.) осуществляется не только за счет капиталовложений, но и за счет безвозмездной передачи основных фондов АТП; вследствие аренды, а также при осуществлении вкладов в уставный капитал предприятия.

Общая для всех отраслей национальной экономики классификация основных фондов приведена на рис. 1.

Рис 1. Общая классификация основных фондов предприятия

Специфика транспортного процесса определяет своеобразное соотношение элементов основных фондов, используемых в АТП. Остановимся на структуре основных средств, исходя из их вещественной формы.

Еще статьи по теме

История денег
Современная экономика немыслима без денег. Ведь в экономике постоянно обмен продуктами трудовой деятельности, товарами. А какой же обмен без денег? Разве что совсем уж первобытный, вещь на вещь. Многие люди вообще воспринимают экономик ...

Организационно-экономический механизм создания новых рабочих мест в условиях реструктуризации угольной отрасли
Актуальность работы. Опыт и динамика реализации программы реструктуризации угольной промышленности России, в частности, процесса закрытия убыточных и неперспективных организаций отрасли в 24 угледобывающих регионах и 79 крупных шахтер ...