Факторы, влияющие на предпочтение потребителей

потребитель госсен кривая безразличие вкус

Какие же факторы формируют вкусы человека и влияют на его выбор тех или иных товаров или услуг?

Потребительские привычки населения определяются несколькими крупными и множеством мелких факторов. Наиболее сильным фактором, который предопределяет, что именно и в каком количестве население или отдельный человек может себе позволить покупать, является доход. Но этот фактор далеко не единственный. Имея одинаковый доход, разные группы населения сильно отличаются друг от друга различными характеристиками.

Самый простой пример - молодежь, имеющая небольшое количество средств, и пожилые люди, также достаточно бедные. Тем не менее, в потреблении товаров, услуг, а тем более культурных ценностей, различия между этими группами принципиальны. Поэтому другой сильный фактор здесь - психографические характеристики тех или иных групп населения.

Следующим фактором, существенно влияющим на потребление, является созданная в стране инфраструктура, которая включает в себя системы дистрибуции, транспортные коммуникации, возможности пользования интернетом, телефоном, наличие автотранспортных средств.

Еще один весомый фактор - культурные традиции. Было бы смешно предлагать некоторым российским группам населения товары и услуги, базирующиеся на истинно американских ценностях. Но поскольку наша культура не сильно отличается от европейской, этот фактор влияет на потребление не в гротескном варианте, но тем не менее влияет.

Так же неотъемлемым фактором, влияющим на предпочтение потребителей является мода, под влиянием которой люди приобретают одинаковые товары (например, одежда, обувь, модели мобильных телефонов и др.). Иногда люди стремятся приобрести с помощью дорогих благ (автомобили, драгоценности) определенную социальную значимость (эффект демонстрации).

Другим фактором, влияющим на предпочтение потребителей, является реклама, которая как эксперт всего и вся, убеждает людей приобретать то, что повышает их социальный статус в обществе или обеспечивает им комфортную безопасную жизнь. На вкусы и предпочтения людей оказывает существенное влияние уровень образования, изменение условий жизни (наличие семьи, детей в семье, возраст, увлечения, например, спортом, путешествиями, музыкой).

К более мелким факторам, влияющим на потребление, относятся географические особенности, климат, мобильность населения, конкретные ситуации в той или иной стране или регионе и многое другое.

Заключение

Изучение потребительского поведения интересная, но сложная наука.

В данной работе были изложены основные концепции проблем потребительского поведения, факторы, влияющие на выбор потребителя, однако рассмотреть всю общую тему в одной работе невозможно. Поэтому, подводя черту, хотелось бы остановиться на основных выводах, сделанных в ходе выполнения данной курсовой работы:

выбирая блага для потребления, покупатель руководствуется своими предпочтениями;

поведение потребителя является рациональным, в частности он выдвигает определенные цели и руководствуется личным интересом, то есть действует в рамках индивидуального разумного;

потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, другими словами, стремится выбрать такой набор благ, который приносит ему наибольшую общую величину полезности;

на выбор потребителя и его субъективные оценки полезности покупаемых благ влияет закон убывающей предельной полезности;

при выборе благ возможности потребителя ограничены ценами благ и его доходом - бюджетным ограничением.

наряду с общими принципами выбора рационального потребителя существуют особенности, которые определяются влиянием на него вкусов и предпочтений, а также различных внешних факторов, формирующих его выбор.

-потребительский выбор представляет собой такой набор благ, который приносит потребителю максимум совокупной полезности в условиях бюджетного ограничения.

Таким образом, ключевые моменты, которые были выявлены в ходе работы определяют наиболее четкую картину о проблемах, с которыми сталкивается потребитель, как меняется его поведение под влиянием самых разнообразных и, порой, неожиданных факторов и чем мотивируется его выбор.

Еще статьи по теме

Планирование прибыли предприятия и пути его совершенствования
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что прибыль является основным побудительным мотивом осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников п ...

Расчет технико-экономических показателей деятельности строительной организации
Переход к рыночным отношениям, поддержка и развитие предпринимательства во всех странах неразрывно связаны с созданием сети небольших предприятий. Мировой опыт показывает, что только они способны активизировать структурную перестройку ...