Методы расчета потребности в основных материалах

Существует несколько методов расчета потребности в основных материалах, применяемых в разных отраслях промышленности:

метод прямого счета (нормативный), показатели: нормы расхода материальных ресурсов на единицу продукции и объема производства продукции.

метод аналогии. Изделие, на которое еще нет норм расхода, приравнивается к аналогичному изделию, на которое нормы расхода уже утверждены, но вводятся поправочные коэффициенты;

метод типовых представителей предполагает использование средневзвешенной нормы расхода материала на типовой представитель целой группы изделий;

метод динамических коэффициентов. Потребность в материальных ресурсах устанавливается исходя из фактического расхода данного материала в прошедшем периоде, индекса программы производства и индекса норм расхода материалов;

метод рецептурного состава, учитывающий процентное содержание каждого компонента в готовой продукции;

с помощью формул химических реакций (в химической промышленности) с учетом молекулярного веса готового продукта и исходного сырья, процентного содержания чистого вещества в сырье и готовом продукте, величины потерь и др.

Материальные ресурсы поступают на предприятие с интервалами, а используются ежедневно, поэтому необходимо создавать их запасы. По назначению запасы делятся на:

) текущие запасы;

) подготовительные запасы;

) страховые запасы.

Регулирование запасов осуществляется по системам "максимум-минимум", "стандартных партий", "стандартных материалов" и др.

Маркетинг - это система организации всей деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту товара или предоставлению услуг с целью получения предприятием высокой прибыли на основе глубокого и всестороннего знания рынка и реальных запросов и потребностей покупателя.

Система маркетинга - это инструмент в борьбе за рынок, а изучение потребностей рынка и запросов покупателей производится с целью одержать верх над конкурентами. Поэтому успех любого предприятия зависит не столько от его производственных мощностей и возможностей, сколько от опыта в вопросах маркетинга.

Система маркетинга предусматривает следующие основные элементы организации и направления деятельности предприятия:

выявление существующего и потенциального спроса покупателей на товары и услуги путем комплексного изучения состояния рынка и перспектив его развития;

организацию научно-исследовательской деятельности предприятия по созданию новых образцов продукции, а также организацию производства соответствующих товаров, удовлетворяющих запросы потребителя;

координацию и планирование производства и финансирования;

организацию и совершенствование системы и методов сбыта продукции;

регулирование и направление всей деятельности предприятия, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой и другими мероприятиями по расширению сбыта.

Главными элементами общей схемы комплексного исследования рынка являются:

изучение товара

изучение емкости конкретного рынка

изучение форм и методов сбыта товаров

План маркетинга является основополагающим документом, который устанавливает конкретно, кто, что, когда, где и каким образом должен делать.

Еще статьи по теме

Статистическое изучение трудовых ресурсов (по материалам Ливенского отделения №3853 Сбербанка РФ)
Трудовые ресурсы предприятия являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности, использования которых зависят результаты его деятельности. Развитие человеческих ресурсов в последнее время связано с научно- ...

Построение информационной системы для производственного предприятия
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятиям. Машиностроительные предприятия призваны выпускать машины, оборудование и приборы высшего технико-экономическ ...