Понятие цены и ее назначение

Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением продукта - носителя качества. К субъективным относятся такие невещественные затраты, как потеря времени, комфорта или появление ощущения упущенной выгоды. Объективные затраты - это собственно цена товара и любое дополнительное отчуждение денежных или иных мат. средств покупателя данного товара, т.е. это базисная цена и цена дополнительных услуг (транспортных, скидок, затрат на ремонт и т.д.).

Под приемлемой ценой следует понимать область терпимости, т.е. готовность заплатить по цене, сверху эта область ограничена ценой, которую потребитель готов заплатить за определенный продукт, нижняя определяется ценой, которая ими воспринимается еще как нормальная. Все, что находится ниже, неприемлемо для него, с точки зрения качества. Под стандартной понимается цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов. Для каждого уровня качества и для каждой категории продуктов имеется своя "стандартная цена", которая возникает в результате субъективной переработки информации о ценах и может не соответствовать ни одной реальной цене.

Проблема определения цен решается исходя из трех подходов: 1) каждое предприятие должно экономически обеспечить свое существование 2) наряду с покрытием затрат предприятие нацелено на получение максимальной или достаточной прибыли 3) в рыночной экономике продавцы, как правило, конкурируют между собой, величина цены зависит от предложения конкурентов.

Еще статьи по теме

Инфляция в реформируемой экономике России
В условиях современного экономического кризиса, который охватил весь мир, повсюду ведутся разговоры о массовых проблемах экономики, но в нашей стране особенно популярен вопрос инфляции и ее последствий. Действительно, инфляция России в ...

Антиинфляционная политика государства
Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен. Это сложное социально ...