Ценообразование на разных типах рынков

Ценовая политика предприятия - деят-ть предприятия, направленная на создание системы ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, различных геогр. районов, специфику в уровнях спроса, сезонность и многие другие факторы.

Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Для предприятия имеет огромное значение, как относится покупатель к нему и его товарам. В этой связи различают однородные и неоднородные рынки. Однородный рынок - рынок, на котором покупателю безразлично, у кого из продавцов он купит нужный ему товар. Неоднородный рынок- рынок, на котором отдельный покупатель отдает предпочтение кому - либо из продавцов и его товарам.

Рынки подразделяют по типам конкуренции. Чистая конкуренция - редко наблюдаемое явление. Характерное для однородного рынка с множеством продавцов и покупателей. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает влияния на уровень текущих цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут приообрести товар по рыночной цене. Монополистическая конкуренция -чаще всего наблюдается на неоднородном рынке с множеством покупателей и продавцов. Они совершают сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, что обусловлено способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товара, в разных местах и на разных условиях. Олигополистическая конкуренция - характерна для небольшого числа продавцов на рынке. Эти продавцы - крупные фирмы - весьма чувствительны к политике ц/о и маркетинговым стратегиям друг друга. Каждый продавец чутко реагирует на стратегитю и действия конкурентов. Ценовая конкуренция при олигополии недопустима. Чистая монополия эта ситуация когда на рынке всего один продавец. Это м/б гос организация

Этапы разработки ценовой политики: 1 постановку задач ценообразования; 2. определение спроса; 3. оценку издержек производства; 4. проведения анализа цен и товаров конкурентов; 5. выбор метода установления цен; 6. определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.

Постановка задач ценообразования

В качестве целей (задачи) ценообразования могут рассматриваться: 1. обеспечение выживаемости фирмы. В этом случае цены устанавливаются на уровне цены производства или, в крайнем случае, на уровне издержек. 2. максимизация текущей прибыли 3. завоевание лидерства по контролируемой доле рынка - предприятие должно идти на максимальное снижение цены, компенсируя издержки за счет большой массы продаваемых товаров; 4. завоевание лидерства по качеству товара - цена должна устанавливаться высокой, чтобы покрыть большие затраты на НИОКР. Товары должны предназначаться для высоко обеспеченных клиентов.

Еще статьи по теме

Построение информационной системы для производственного предприятия
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятиям. Машиностроительные предприятия призваны выпускать машины, оборудование и приборы высшего технико-экономическ ...

Экономические функции государства в переходной и рыночной экономике
Актуальность темы курсовой работы связана с вопросами государственного вмешательства в экономику России, которые в последние годы становятся все более острыми, спорными и широко обсуждаемыми. Проблема государственного вмешательства ...