Ценообразование на разных типах рынков

Ценовая политика предприятия - деят-ть предприятия, направленная на создание системы ценообразования, охватывающую весь ассортимент выпускаемой продукции и учитывающую различия в издержках производства и сбыта для отдельных категорий потребителей, различных геогр. районов, специфику в уровнях спроса, сезонность и многие другие факторы.

Ценовая политика продавца зависит от типа рынка. Для предприятия имеет огромное значение, как относится покупатель к нему и его товарам. В этой связи различают однородные и неоднородные рынки. Однородный рынок - рынок, на котором покупателю безразлично, у кого из продавцов он купит нужный ему товар. Неоднородный рынок- рынок, на котором отдельный покупатель отдает предпочтение кому - либо из продавцов и его товарам.

Рынки подразделяют по типам конкуренции. Чистая конкуренция - редко наблюдаемое явление. Характерное для однородного рынка с множеством продавцов и покупателей. Ни один отдельный покупатель или продавец не оказывает влияния на уровень текущих цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут приообрести товар по рыночной цене. Монополистическая конкуренция -чаще всего наблюдается на неоднородном рынке с множеством покупателей и продавцов. Они совершают сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, что обусловлено способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товара, в разных местах и на разных условиях. Олигополистическая конкуренция - характерна для небольшого числа продавцов на рынке. Эти продавцы - крупные фирмы - весьма чувствительны к политике ц/о и маркетинговым стратегиям друг друга. Каждый продавец чутко реагирует на стратегитю и действия конкурентов. Ценовая конкуренция при олигополии недопустима. Чистая монополия эта ситуация когда на рынке всего один продавец. Это м/б гос организация

Этапы разработки ценовой политики: 1 постановку задач ценообразования; 2. определение спроса; 3. оценку издержек производства; 4. проведения анализа цен и товаров конкурентов; 5. выбор метода установления цен; 6. определение окончательной цены и правил ее будущих изменений.

Постановка задач ценообразования

В качестве целей (задачи) ценообразования могут рассматриваться: 1. обеспечение выживаемости фирмы. В этом случае цены устанавливаются на уровне цены производства или, в крайнем случае, на уровне издержек. 2. максимизация текущей прибыли 3. завоевание лидерства по контролируемой доле рынка - предприятие должно идти на максимальное снижение цены, компенсируя издержки за счет большой массы продаваемых товаров; 4. завоевание лидерства по качеству товара - цена должна устанавливаться высокой, чтобы покрыть большие затраты на НИОКР. Товары должны предназначаться для высоко обеспеченных клиентов.

Еще статьи по теме

Проект холодного цеха столовой при детском лагере
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и организации их потребления. В зависимости от характера торгово-производст ...

Жизненный цикл услуги и ассортиментная политика
Продукт, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ УСЛУГИ. У различных продуктов разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет. Впервые концепция ЖЦП была опубликована ам ...