Выбор метода ценообразования

Для принятия решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими величинами являются затраты, поведение потребителей и влияние конкурентов. Методы ценообразования: 1. Ценообразование, ориентированное на затраты Политика цен, ориентированная на затраты, исходит из принципа покрытия всех или значительной части затрат. По цели и методам различают два вида калькуляции: 1) прогрессивная калькуляция, т.е. на основе производственных затрат рассчитывается цена, полностью или частично покрывающая затраты. Недостатком - недоучет влияния рынка, цена не гарантирует того, что она будет принята рынком; 2) метод обратной калькуляции основан на расчете, исходящем из продажной цены, и предназначен для контроля рыночной цены, с точки зрения затрат. 2. Ценообразование, ориентированное на потребителей Предметом анализа при установлении цен является в этом случае готовность потребителей платить определенную цену (верхняя граница цен), реакция потребителей на изменение цен (эластичность цен) и возможность дифференцирования цен. 3. Ценообразование, ориентированное на конкурентов Конкуренция может быть ценовой и неценовой (на первое место выступают характеристики товара). В зависимости от структуры рынка, числа и силы конкурентов, однородности продукта предприятие выбирает одну из трех стратегий: а) приспособление к рыночной цене; б) последовательное занижение цен в) последовательное повышение цен, которое основывается на высоком имидже и качестве продукта.

Фирма может выбирать один из следующих подходов к изменению ценообразования: - Установления стандартных и меняющихся цен. - Гибкое ценообразование позволяет торговаться. - Стратегия неокругленных цен.- Ценовое лидерство по ключевой продукции: - Скидки на массовые закупки. - Ценовые линии: диапазон цен должен содержать достаточно удаленные друг от друга цены, иначе будут покупать по самой низкой цене. Цены должны особенно разделяться в верхней части диапазона, соотношение цен должно изменяться при изменении издержек. - Селективное ценообразование. В некоторых случаях применяются разные цены для одного и того же товара (услуги). При этом установление окончательной цены и правил её будущих изменений осуществляется с учётом: психологии ценовосприятия; политики цен фирмы; влияние цены на других участников рыночной деятельности.

Еще статьи по теме

Оценка эффективности проектирования и изготовления устройства подавления шума
Речевой сигнал издавна обеспечивает общение людей по телефонным сетям, по магистральным и областным радиоканалам, по системе связи с подвижными объектами, а в последнее время становится и средством человеко-машинного общения в киберне ...

Статистический исследование издержек производства на материалах ООО Милини
Выбор темы данной курсовой работы обусловлен ее актуальностью в условиях рыночных отношений, когда каждое предприятие стремится извлечь максимальную прибыль с наименьшими затратами. Изучение себестоимости продукции имеет важное знач ...